Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группе имеются уголки ряженья, уголки уединения.Предметно-пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т. д.Разнообразное оборудование помещений в группе позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятийи приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены).
Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группе имеются уголки ряженья, уголки уединения.Предметно-пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т. д.Разнообразное оборудование помещений в группе позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятийи приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены).
Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Группа оснащена центрами экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно –печатные игры).В группе имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятийи приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены).
Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Группа оснащена центрами экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно –печатные игры).В группе имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятийи приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно –печатные игры).В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.
В группах для детей младшего дошкольного возраста –уголки ряженья, уголки уединения.Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельноепомещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделенна три части:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
экологическое воспитание;
музыкальное развитие;
художественная литература;
продуктивная деятельность;
конструирование;
дошкольная педагогика;
психология;
познавательное развитие;
справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, совмещен с музыкальным залом.
В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, аудиоколонки , плазменный телевизор, мультимедийное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Технические средства
- стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);
- проектор;
- телевизор(музыкально-спортивный зал);
- ноутбуки.
Учебно-наглядные пособия
1. Социально-коммуникативное развитие
1. Дорожные ситуации – «ловушки» (демонстрационный материал)
2. Детям о правилах пожарной безопасности (демонстрационный материал)
3. Огонь – друг, огонь – враг (демонстрационный материал)
4. Ребенок и незнакомцы: опасные ситуации дома и на улице
5. Национальные костюмы
6. Права ребенка (демонстрационный материал)
7. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях (демонстрационный материал)
8. Плакат «Правила поведения при пожаре»
9. Плакат «Моя Страна – Россия»
10. Плакат «Уроки безопасности»
11. Плакат «Правила поведения на природе»
12. Плакат «Правила пожарной безопасности»
13. Плакат «Этого не следует делать в лесу»
14. Плакат «Правила дорожного движения»
15. Набор знаков по ПДД
2. Познавательное развитие
1. Серия картин: «Времена года», «Моя Родина - Россия», «День Победы», «Овощи», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Профессии», «Птицы», «Бытовая техника» и т.д.
2. Альбом «Комнатные цветы»
3. Речевое развитие
1. Набор таблиц по мнемотехнике. (обучающие карточки)
2. Чистоговорки в картинках (обучающие карточки)
3. Словесные игры по развитию речи в подготовительной группе
4. Существительные (обучающие карточки)
5. Глаголы (обучающие карточки)
6. Набор картин для рассказывания.
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Картины русских художников: В. Васнецов, И Билибин (набор картинок)
2. Картинки: русское народное декоративно-прикладное искусство (демонстрационный материал)
3. Дымковские игрушки (набор игрушек)
4. Лепка образцы работ (набор картинок)
5. Техника рисования младший возраст
6. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Младший возраст (учебно – наглядное пособие)
7. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Средний возраст (учебно – наглядное пособие)
8. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Старший возраст (учебно – наглядное пособе)
9. Физическое развитие: Виды спорта (демонстрационный материал) Если хочешь быть здоров (демонстрационный материал) Олимпиада – 2014 (демонстрационный материал)
Музыкальный зал
1. Музыкальный центр LG
2. Цифровое пианино Ringway
3. Аккордеон
4. Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»
5. Репродукции известных художников
6. Иллюстрации по слушания музыки
7. Мягкие игрушки
8. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
9. Картотека игр на развитие музыкально-ритмических движений
Музыкальные инструменты: 1. Металлофоны 2. Бубны 3. Ложки деревянные 4. Трещотки деревянные 5. Кастаньеты 6. Ксилофоны 7. Маракасы 8. Колокольчики маленькие 9. Треугольники 10. Погремушки 11.Барабан 12. Гусли детские 13.Погремушки
Физкультурный зал 1.Шведская стенка 2. Баскетбольные кольца 3.Канат 4.Мишени 5.Обручи, скакалки 6.Гимнастические палки 7. Мячи разного диаметра, массажные мячи, мячи для метания (набивные) 8.Ребристые доски 9.Дуги для подлезания 10. Ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком 11. Гимнастические скамейки 12. Нетрадиционное физкультурное оборудование 13. Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, кубики и т.д. 14. Гантели, гири детские 15.Оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, ребристая дорожка; роликовый массажный коврик; керамзит (мелкие камушки) для ходьбы и массажа стоп; массажные мячи). 16. Мячи резиновые. Тренажерный зал 1. Маты 2. Фитболы 3. Велотренажер 4. Беговая дорожка 5. Шагомер 6. Тренажер силовой 7. Батут с держателем 8. Балансир 9. Ребристые доски 10. Мячи - массажеры
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение подключено к сети Интернет. В Доу создана локальная компьютерная сеть с выходом в интернет.
Имеется:
адрес электронной почты E-mail: dssolnyshko 2016@mail.ru
сайт организации в сети Интернет: pri-dssol.gosuslugi.ru
официальная группа в социальной сети вк МКДОУ"Детский сад"Солнышко"" https://vk.com/public 217045169
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -
http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" -
http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -
http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -
http://fcior.edu.ru.
Электронные образовательные ресурсы: